Порядок подачи заявлений

В соответствии со статьей 14.Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур» заявление заинтересованного лица может быть подано в устной, письменной и электронной форме.

Заявление заинтересованного лица в устной форме подается в ходе приема заинтересованного лица.

Заявление заинтересованного лица в письменной форме подается в уполномоченный орган:

  • в ходе приема заинтересованного лица;
  • нарочным (курьером), по почте, если в соответствии с законодательством об административных процедурах не требуется личного присутствия заинтересованного лица.

Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:

  • без использования средств идентификации;
  • с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
  • с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

Способ доступа к единому порталу электронных услуг для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме определяется Советом Министров Республики Беларусь в перечне административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.

 

Порядок получения уникального идентификатора.

Право на получение идентификатора в Беларуси имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

Уникальный идентификатор — это специальный логин (имя учетной записи гражданина) и пароль — средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет на едином портале электронных услуг.

Уникальный идентификатор позволяет войти в персональный электронный кабинет на едином портале электронных услуг и осуществить:

  • подачу (отзыв) заявлений об осуществлении административных процедур;
  • получение административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);
  • подачу (отзыв) административных жалоб в электронной форме.

Для получения идентификатора необходимо обратиться в службу «одно окно», в Национальный центр электронных услуг или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.

На основании заявления о выдаче уникального идентификатораустановленной формы, содержащей также согласие гражданина на сверку персональных данных в информационных ресурсах Министерства внутренних дел, работник службы выдачи инициирует формирование личного электронного кабинета гражданина и оформляет извещение о выдаче уникального идентификатора установленной формы.

Получение идентификатора не является обязательным.

 
 
© 2008 Вилейский районный
исполнительный комитет
Разработка БЕЛТА
Информационно-техническая поддержка УП «Минская волна»