Актуальная информация
29.09.2017
«Будь ярким! Стань заметным!»

В целях профилактики ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта в темное время суток, 29 сентября 2017 года Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Будь ярким! Стань заметным!».

Основной целью мероприятия является снижение ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.

По состоянию на 25 сентября на территории  Минской области произошло 534 ДТП, в которых 121 человек погиб и 580 – травмированы.

С участием пешеходов за данный период зарегистрировано 133 ДТП, в которых 39 человек погибли и 102  - получили травмы и увечья. По вине пешеходов произошло практически каждое второе ДТП. Только в сентябре в автоавариях погибли 8 пешеходов. Все эти аварии случились в темное время суток, причем ни один из погибших пешеходов не был обозначен световозвращающими элементами.

18 сентября около 22.30 часов на 256-м км автодороги Брест-Минск-граница РФ, на территории Несвижского района, после вынужденной остановки в полосе разгона вблизи освещенной стоянки, 30-летний пассажир автомобиля  Хундай Сантафе, не убедившись в безопасности, вышел на проезжую часть, где на него был совершен наезд  проходящим автобусом Неоплан. Сбитый пешеход остался лежать на проезжей части. Пассажиры автомашины Хундай женщина и мужчина,  побежали к пострадавшему для оказания помощи, и в этот момент на мужчину совершил наезд проходящий автомобиль Пежо. В результате наездов оба пешехода: 1987 и 1972 г.р.,  погибли на месте ДТП.

21 сентября около 23.50 часов на 125-м км автодороги Минск-Микашевичи вблизи д. Чепели Солигорского района, житель г. Молодечно, 1963 г.р., управляя а/м Фиат-Дукато, двигаясь в направлении г. Минска совершил наезд на находившегося на проезжей части пешехода, 1949 г.р., жителя Солигорского района, после чего съехал в правый по ходу движения кювет, где опрокинулся. В результате ДТП пешеход  от полученных травм скончался на месте ДТП. Пешеход СВЭ не обозначен. По данному факту ДТП Солигорским РОСК возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК Республики Беларусь

Для предупреждения таких ДТП регулярно проводятся профилактические акции и рейды. Несение службы сотрудниками милиции осуществляется совместно с членами добровольных дружин, других общественных формирований вблизи мест массового движения пешеходов – это остановки общественного транспорта, нерегулируемые пешеходные переходы, магазины, учебные заведения и т.д.

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осеннее - зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в условиях тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами, п.17.1 ПДД).

По состоянию на 25.09.2017 с проезжей части улиц и дорог изъято более 30 тыс. пешеходов-нарушителей, в т.ч. 2.000 тыс. – находившихся в нетрезвом состоянии, более 29 тысяч нарушителей привлечены к административной ответственности.

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт.

Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть. Если перед пешеходным переходом транспортное средство остановилось, стоит или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

В крупных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов. Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.

Из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов не редко происходят ДТП.

Так, 10 сентября около 21.25 часов на 50-м км автодороги Минск-Гродно территории Воложинского района, житель г.Лиды Гродненской области, 1963 г.р., водительского удостоверения не имеет (лишен по ч.4 ст.18.17 КоАП РБ, управляя микроавтобусом Мерседес Бенц Спринтер 311, двигаясь в направлении г.Гродно, совершил наезд на переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу 34-летнего пешехода, жителя д.Зоболотье Вилейского района. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Пешеход СВЭ не обозначен. По данному факту Воложинским РОСК возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК РБ.

 22 сентября около 05.55 часов в г.Солигорске, местный житель, 1960 г.р.,  управляя автомобилем Опель Астра, на перекрестке ул.Октябрьская с пр.Мира, совершил наезд на переходившего проезжую часть  по нерегулируемому пешеходному переходу пешехода, 1969 г.р., местную жительницу. В результате ДТП женщина с диагнозом: «ЗЧМТ, разрыв внутренней связки правого коленного сустава, ушибленная рана шейного отдела позвоночника», госпитализирована в Солигорскую ЦРБ.

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами.

 С участием велосипедистов за указанный период на территории Минской области произошло 44 ДТП, в которых 6 человек погибли, 39 – получили травмы. Из общего количества ДТП с участием велосипедистов - 27 ДТП произошли по вине самих велосипедистов.

22 августа около 21.20 на 17-м км автодороги Куренец-Любань-Шеметово вблизи д.Ижа Вилейского района, 48-летний водитель двигаясь на автомобиле Форд Транзит, совершил наезд на двигавшегося по полосе движения в попутном направлении 54-летнего велосипедиста. В результате ДТП велосипедист от полученных травм скончался на месте происшествия.  Известно, что ни велосипедист, ни его транспортное средство не были обозначены световозвращающими элементами в соответствии с требованиями ПДД. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК Республики Беларусь

18 сентября на 32-м км автодороги Минск-Национальный аэропорт, вблизи д.Смольница Смолевичского района, водитель, 1965 г.р., двигаясь на грузоперевозчике ДАФ, совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении по проезжей части велосипедиста. В результате ДТП велосипедист, 1962 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Велосипедист СВЭ не обозначен.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее 1 метра от ее правого края.

Особое обращение к родителям! Позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!

Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!

 

ОГАИ Вилейского РОВД

Все новости рубрики
 
 
© 2008 Вилейский районный
исполнительный комитет
Разработка БЕЛТА
Информационно-техническая поддержка УП «Минская волна»